ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И АПЕЛЛЯЦИЙ
При возникновении спорных вопросов, разногласий в случае несогласия с действиями сотрудников ОС, с результатами сертификации, испытаний или инспекционного контроля и регистрации деклараций, любое юридическое или физическое лицо (далее – заявитель) имеет право направить в ОС жалобу или апелляцию.
1. Заявитель/держатель сертификата может подать жалобу в орган по сертификации при неудовлетворенности деятельностью органа по оценке соответствия в следующих случаях:
- не ознакомили с правилами по проведению работ по сертификации или со схемой сертификации;
- не ознакомили с требованиями, предъявляемыми к заявителям;
- не ознакомили с правами и обязанностями заявителей;
- не ознакомили с процедурой рассмотрения жалоб и апелляций;
- не довели до сведения изменения, влияющие на сертификацию;
- не предоставили решение органа по сертификации;
- нарушили принцип беспристрастности и соблюдения конфиденциальности информации;
- другие случаи.
Жалоба подается в орган по сертификации в письменном виде на имя руководителя ОС (форма жалобы приведена на сайте ООО «ОТК Сертификат») по почте или по факсу, или по электронной почте. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы или их копии. Руководитель ОС принимает жалобу, регистрирует в журнале регистрации жалоб (претензий), уведомляет подателя жалобы о ее приеме, рассматривает жалобу и принимает по ней решение. Информация о результатах рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменной форме. Правила рассмотрения жалоб приведены в ПР СМК 03 «Правила рассмотрения жалоб и апелляций на действия органа по сертификации».
2. Заявитель/держатель сертификата может подать апелляцию в орган по сертификации при несогласии с принятым ОС решением в следующих случаях:
- отказ в проведении сертификации/регистрации декларации;
- отказ в выдаче сертификата соответствия;
- приостановка или отмена действия сертификата соответствия по результатам инспекционного контроля (планового или внепланового).
Апелляция подается в Орган по сертификации в письменном виде на имя Председателя Комиссии по апелляциям (форма апелляции приведена на сайте ООО «ОТК Сертификат») по почте или по факсу, или электронной почте в течение срока, не превышающего 30 календарных дней после принятого органом решения. К апелляции могут быть приложены обосновывающие ее документы или их копии. Апелляция регистрируется Руководителем ОС в журнале регистрации апелляций.
Комиссия по апелляциям рассматривает апелляцию и сообщает подателю апелляции о принятом решении в письменном виде. Решение, принятое по результатам рассмотрения апелляции, направляется подателю апелляции по почте или по факсу (на электронный адрес) в течение пяти дней после его принятия. При удовлетворении апелляции работы по сертификации/регистрации декларации восстанавливаются, о чем принимается соответствующее решение.
Правила рассмотрения апелляций на решения, принятые органом по сертификации приведены в ПР СМК 03 «Правила рассмотрения жалоб и апелляций на действия органа по сертификации».
При рассмотрении жалоб и апелляций соблюдаются принципы беспристрастности и соблюдения конфиденциальности информации.
Орган по сертификации несет ответственность за правомерность принятия решения по результатам рассмотрения жалобы/апелляции.
Форма жалобыФорма апелляции